bumerang777 (bumerang777) wrote,
bumerang777
bumerang777

Category:

Поймать волну. Несколько правил экстремальной фотографии

Оригинал взят у nikonofficial в Поймать волну. Семь правил экстремальной фотографии

Фотография чаще всего воспринимается нами как нечто статичное. Не так-то просто изобразить жизнь в движении, когда под рукой у тебя только сила застывшего момента. Но есть фотографы, которым удаётся сделать кадр по-настоящему живым. Кирилл Умрихин — один из таких профессионалов. И дело тут не только в умениях и навыках.

Свободный фотограф и амбассадор компании Nikon Кирилл Умрихин, участвующий в международном проекте о фотографах NikonPro, выбрал не совсем обычный предмет съёмок. Он снимает экстремальные виды спорта: сноубординг, горные лыжи, сёрфинг, скейтбординг и другие.

Одна из самых экстремальных ситуаций, по словам Кирилла, была связана с океаном. Он давно задумывался о снимках острова Маврикий, сделанных с вертолёта. Поездку получилось устроить, и в один из первых дней Кирилл чуть не разбился в лодке на волнах — пришлось спасать жизнь туристу чуть ли не ценой своей.



Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1600
ISO: 500
Фокусное расстояние: 550 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II</lj-adv>

Фотограф вспоминает: «Мы вылетели на лодке с волны высотой метров 6-8, лодка перевернулась и упала в воду, но хорошо, что вернулась в своё нормальное положение. Нам очень повезло. Иногда появляется мысль, что умирать не хочется, и что ещё очень рано. И вот у меня были мысли: „Почему сейчас? Как глупо-то всё это!“. Это было падение, как будто с третьего этажа, были разные травмы, но в итоге все остались живы».



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/3200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Еще одним из самых ярких эпизодов в карьере Кирилла стала, конечно же, Олимпиада. При этом он был одним из немногих фотоблогеров без официального разрешения фотографа. «Я снимал для блога, снимал для себя и выкладывал фотографии, рассказывая людям про этот праздник. Олимпиада — это апофеоз спорта: лучшие фотографы, лучшие спортсмены со всего мира. Это испытание стрессоустойчивости, профессионализма, но каким бы талантливым фотографом ты ни был, если ты не умеешь всё для себя организовать — пресс-центр, съёмку, нужные точки, аккредитацию и так далее, — ничего не получится», — добавил Кирилл.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 420 mm
Камера: Nikon D4

Умрихин пользуется несколькими камерами, в том числе Nikon D4s, пришедшей на смену «предыдущей рабочей лошадке — Nikon D4, которая сделала без малого двести тысяч кадров, летала и падала с десятиметровой высоты, купалась в соленых брызгах океана и продолжала работать». Кроме того, фотограф активно использует D5 — самую последнюю модель, идеальную для репортажной съемки. Из объективов Умрихин предпочитает AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR, а также спортивную линейку: фиксы AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR.



Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4S
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А вообще у Кирилла такое отношение к технике: «Если ты сам можешь перенести экстремальные условия, то и камера сможет».



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы получить по-настоящему качественный снимок, который передаст все эмоции и, самое главное, движение спортсмена? Кирилл Умрихин делится полезными советами и лайфхаками.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1000
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D5
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

1. В экстремальной съемке высокого уровня не обойтись без профессиональных спортивных объективов.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1600
ISO: 160
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Главный секрет качественной экстремальной фотографии — место, погода и райдер. Если все это присутствует, то нужный кадр обязательно получится.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Профессиональная техника для фотографа-новичка не так важна. Можно начинать снимать даже на обычные фотоаппараты. Главное: чтобы научиться фотографировать, нужно очень много снимать.



Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D4

4. Фотографировать нужно не просто человека, летящего в небе. Нужно показать, откуда, куда он летит и что он делает.



Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/2500
ISO: 640
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

5. Самое сложное в съёмке с квадрокоптера (дрона) — даже не сама съемка, а обучение полёту. Тут важно купить сразу несколько игрушечных вертолетов и тренироваться на них до получения необходимых навыков.



Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/6400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

6. Экстремальная съемка — это, в первую очередь, путешествия. А через спорт можно узнать весь мир.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 64
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

7. Фотограф, который снимает экшн-спорт, должен всегда менять точки съёмки, не стоять на месте.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 420 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Эти и другие полезные советы от настоящих фотопрофессионалов можно найти на сайте NikonPro — международного проекта о фотографах, работающих в разных жанрах и делящихся своим опытом.



Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Помните — в жизни нет недосягаемых вершин. Ведь, как говорит Кирилл Умрихин, «если ты умеешь искать и находить новое в фотографии, ты вырастешь. Нельзя останавливаться».



Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200 mm
Камера: Nikon D4S
Объектив: AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VRII


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/8000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D


Диафрагма: f/4
Фокусное расстояние: 14 mm
Камера: Nikon D800


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D



Блог Владимира Волосюка про жизнь




</lj-adv>
Tags: Полезная инфа, Фотографы мира, Фотодело, Экстремальщики
Subscribe

Posts from This Journal “Фотодело” Tag

Buy for 10 tokens
«И мы трудимся», Николай Константинович Рерих Предназначение всякого человека – расцветать в неустанном труде, создавая пока неведомую парадигму, в процессе кристаллизации которой значительная часть старого мира будет необратимо взорвана, разрушена. Но то, что вырастет на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments