bumerang777 (bumerang777) wrote,
bumerang777
bumerang777

Categories:

Тибет: Древняя традиция... многомужества

Оригинал взят у alexkolos в Один муж хорошо, а несколько - лучше: древняя традиция многомужества в Тибете

Бытует мнение, что женщины моногамны, а вот мужчины по природе своей ищут разнообразия, однако древняя традиция многомужества в Тибете абсолютно опровергает это убеждение. Здесь издавна принято выдавать девушек замуж сразу за всех братьев в семье. Такие необычные отношения - залог финансового благополучия, поскольку имущество семьи преумножается от поколения к поколению.

Для нас отношения в полигамных тибетских семьях более чем удивительны. Согласно устоявшейся традиции, старший сын в семье выбирает себе жену, а младшим братьям она достается "по умолчанию". Успехом считается, конечно же, иметь много мужей, ведь это значит, что семья будет богатой. Если мужчина по какой-то причине желает жениться на другой женщине, а не связывать свою жизнь с "родовой" женой, то ему следует отделиться со своим личным имуществом и не претендовать на то, что принадлежит семье.



Что касается женщин, то их вполне устраивает такая модель отношений. К каждому из мужей жена испытывает различные чувства, но все одинаково стараются ей угодить. Чем усерднее мужчины работают на благо семьи, тем больше у них шансов оказаться в статусе "любимого". В случае, если муж не заботится об общем благе, жена может даже выгнать его из дома (правда, предварительно ей предстоит разговор, в котором свекровь будет просить сжалиться над непутевым сыном).



Что касается супружеского "долга", то здесь зачастую все тоже по любви: жена проводит время с каждым из братьев, но зачастую может выбирать, кто ей более мил. Дети, которые рождаются в семье, воспитывают общими силами, но отцом для них считается старший брат. Известны случаи, когда младшие братья могут находить себе тайных жен (по сути, любовниц), но родившиеся у них дети бесправны. Как правило, любовницам не помогают растить детей. Еще более удивительны случаи, когда в полигамной семье один из мужей может быть "посторонним". Это случается, когда в союзе не рождается наследник, таким образом, женщине удается забеременеть.



В Тибете девушки гордятся своими любовными похождениями. Поклонники часто дарят им особые монетки, ожерелье из которых считается мерилом успеха барышни. Чем больше монеток, тем завиднее невеста. В случае, если в послужном списке оказываются иностранцы, то женщина может украсить ожерелье коралловым шариком.


via

Семейные традиции Тибета


Полиандрия (многомужество) существовала в Тибете с древних времён. Она была вызвана здесь главным образом экономическими причинами. Несостоятельным семьям было выгоднее дать калым за одну невесту и сделать её женой сразу для всех сыновей, оставив их всех под родительской крышей. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете — сохранить семейное имущество, раздел которого в те времена мог разорить многих тибетцев.

По обычаю женили главного наследника – старшего сына, а младшие братья присоединялись к этому браку. Хозяйством управляли сообща, жену посещали строго по очереди. Обувь, оставленная возле двери, являлась предупредительным знаком для остальных. Связь свекра с невесткой в таких семьях считалась естественной. Не возникал вопрос об отцовстве, поскольку у детей была общая мать, а у всех мальчиков после совершеннолетия будет общая жена.

Конкуренцию между девушками и спокойное отношение к внебрачным связям спровоцировали многомужество и безбрачие монахов. В случае беременности незамужней девушки, отец её будущего ребёнка должен был отработать в её семье две недели до и после рождения малыша. После этого родители дочери благодарили парня и отпускали его. Новорожденный становился общим ребенком.

Многие молодые тибетки носили на шее ожерелье из монет. Каждая монетка –это подарок от очередного возлюбленного . Монет в ожерелье мало — девушка не очень привлекательна среди мужчин, поэтому шансов выйти замуж у неё не так уж и много. Коралловым шариком в ожерелье обозначался роман с иностранцем. Он ценился больше всег. За обладательницу нескольких коралловых шариков боролись женихи сразу из нескольких семей.


Беда тому из мужей, к кому жена будет испытывать неприязнь и отвращение и не захочет с ним спать.

До того, как этот факт не будет озвучен, бедняга был вынужден лезть из кожи вон, чтобы заслужить ее благосклонность и расположение. Вся семья старалась ему помочь. Если и это не приносило положительных результатов, то ему давался испытательный срок. Третьей и самой главной попыткой добиться снисхождения – вы не поверите – являлся визит свекрови к невестке.

Стоя на коленях, она смиренно просила пожалеть её сына и позволить ему остаться. Свекрови предстояло выслушать много обидных слов о своём сыне, которого она плохо воспитала. Она смиренно просит позволить сыну остаться. Невестка из уважения к возрасту свекрови, могла оставить мужчину в доме. Но в случае отказа мужчине был вынужден уйти – либо в монастырь, либо в наемные работники.

Эта модель семьи в наше время уже не существует, но в глухих деревнях местами ещё держится многомужие.

Существует ритуал вступления девушки во взрослую жизнь, для чего выбирается благоприятный день по тибетскому календарю. После ритуала её волосы заплетут в одну или множество кос, и девушка будет носить цветной передник, — это означает ,что она готова к дружбе и браку с мужчиной.
Народные гуляния, когда костры при лунном свете собирают молодежь для молитв и песнопений, считаются хорошим поводом для знакомства.

После того как молодые решат пожениться и получат согласие родителей обеих сторон на брак, почтенного члена семейства попросят пойти к родителям будущей невесты с предложением замужества. Право одобрить предстоящий брак по традиции имеет только дядя по линии
матери невесты. После получения одобрения семье невесты преподносятся дары и очень радуются, когда их дарят на свадьбу.

На свадьбе все одеваются в национальные костюмы. Утром невеста в обществе своих подруг прощается с домом, обливаясь слезами.Перед тем, как одевать невесту, ее умывают молоком, тело моют солью и уксусом, чтобы рядом с ней всегда присутствовала удача Волосы заплетают в сложные косички. Голова невесты покрыта красным покрывалом — это означает, что она прощается с родным домом навсегда.

Свадьбы в Тибете празднуют просто волшебные .Тибетские женщины очень любят платочки. Дядя жениха по линии матери приезжает за невестой на белом коне, вместе с ним приезжают друзья жениха.. Белый конь является символом всего самого лучшего в жизни тибетцев. . Невесту одевают в белое свадебное шерстяное одеяние и отправляют на белой лошади к дому жениха в сопровождении своего и его дядей

В день свадьбы шатёр или дом жениха приводят в полный порядок, перед входом кладут квадратную шерстяную белую циновку, расписывают чаши символами счастья.

Первым подъезжает к дому дядя жениха, чтобы сообщить о прибытии невесты. Невеста перед входом в дом должна точно ступить в центр белой циновки, где изображен выложенный ячменём один из символов счастья. Семья жениха приглашает дядю войти в дом, происходит обмен ритуальными шарфами и раздаются благословения. Невеста должна подать чай с молоком своим будущим зятю и свекрови, после того как окропит щелчком пальца воздух над собой, обмакнув его предварительно в чай, тем самым приветствуя небо, землю и Будду.
Затем начинается радостное свадебное торжество, во время которого дарят ритуальные шарфы и подарки. Часто молодожены оказываются буквально завалены огромной грудой шарфов, лежащих у них на плечах!
Угощением для гостей являются, в основном, сладкие блюда, фрукты, чай с молоком, орехи .

Самым почётным гостем на свадьбе считается дядя по линии матери невесты.

Все стараются угодить ему. Дядя одновременно и тамада: он руководит свадебной церемонией и праздником.

На второй день празднования дядя невесты отвозит невесту в родной дом. За ними раскладывают красную ленту, по которой невеста вернётся в дом мужа.

Белый цвет- священный , все шарфы, которые дарят на свадьбе – белого цвета.

Новобрачные получают в подарок муку на блюдах — это символ плодородия и плодовитости. Первым белый шарфик получает дядя.

На бумаге делают оттиски лошадей как культ поклонения священной лошади. Изображения коней сбрасывают со скалы, глядя, как их уносит ветром. Это поклонение богам — пусть лошадь приносит благословение и удачу молодой семье. Над домами тибетцев часто можно видеть белый флаг, напоминающий бегущую белую лошадь. Это означает, что в дом скоро постучит удача.


Источник

Tags: Женщины, Тибет
Subscribe

Posts from This Journal “Тибет” Tag

Buy for 500 tokens
Американский социолог Джозеф Овертон очень ярко и полно описал применяемые в настоящее время технологии по изменению отношения общества к некогда принципиальным для него вопросам, как совершенно чуждые некогда обществу идеи принимаются им, и в конце концов. Американский социолог Джозеф Овертон…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments