bumerang777 (bumerang777) wrote,
bumerang777
bumerang777

Category:

Свинья на флоте и её жизнеописание...


Дело было в 90-ые. Я тогда работал в ЧМП .на судне типа «Герои Панфиловцы» Экипаж был 28 человек. Судно наше следовало из порта Иокогама, Япония в Рангун, Бирма. Цены на продукты в Японии, по сравнению с ценами в Сингапуре, мимо которого мы должны были проходить, были высокие. Наш капитан, не смотря на то, что продукты, а особенно мясо, на судне заканчивались, решил сделать закупку в Сингапуре. Что, в общем-то, делали почти все наши суда в то время.
Но случилась незадача – за несколько часов до подхода судна к Сингапуру, мастер получает сообщение от пароходства, что все пароходские суда, заходящие в Сингапур, арестовываются за долги. Поэтому мы должны пройти мимо.

Ну, мимо так мимо, топлива и воды на судне достаточно, а продукты закупим в Бирме.
По приходу судна в Бирму, оказалось, что порт находится на реке. И большие суда заводят в реку только по большой воде, которая бывает 2 раза в месяц, и перед нами в очереди еще несколько судов. Так что стоять нам на якоре на внешнем рейде не меньше месяца.

Рейдовая якорная стоянка находится далеко от берега. Берег – сплошное болото и никаких крупных поселений там нет, соответственно, нет ни властей, ни снабжения. Весь наш экипаж загрустил, так как стоять месяц без продуктов и сигарет печально.

Но все оказалось не так уж плохо – спасли предприимчивые местные жители. Раз в несколько дней аборигены на довольно больших деревянных лодках поставляли на суда все, что надо морякам – продукты, алкоголь и женщин. Как оказалось, расплачиваться можно не только деньгами, но и бартером – топливом, краской и т.д.
Одна такая лодка подошла и к нам. Выглядела она достаточно экзотично. Деревянная, довольно большая, метров 15 в длиной, 2-х, а на корме даже 3-х палубная. На палубе, среди клеток с птицами (в основном куры и гуси), бродило несколько коз, и размещался небольшой табор местных жителей. Везде, где можно, натянуты веревки, на которых сушились вперемешку рыба и одежда.

На переговоры был послан старпом. Он лучше всех знал английский, к тому же, как истинный одессит, умел хорошо торговаться. Переговоры длились два часа с поистине восточным азартом – трагическими гримасами, заламыванием рук, жестами к небу и криками типа «я себе в убыток торгую» и «ты меня по миру пустишь». В конце концов, ко всеобщему удовлетворению, был достигнут консенсус.

За несколько бочек с дизельным топливом (на судне был неучтенный излишек) были закуплены ящик сигарет, пара ящиков местного виски «Black Eagle», несколько мешков риса, мешок сахара, свинья 250 кг живого веса и петух, которого старпом выторговывал чисто из принципа, чтобы за ним осталось последнее слово.


Мешки, бочки и ящики перегрузили быстро, осталось поднять с лодки свинью.
Свиней перевозили на лодке довольно оригинальным способом. Так как плавание длилось несколько дней и места мало, то хрюнделя помещали в тесное пространство под палубу. А так как свинка здоровенная и если начнет буянить, может разнести всю лодку, под палубу пускали через шланг выхлопные газы от мотора, ровно столько, чтобы и свинья не задохнулась, и чтобы сил на резкие движения у нее тоже не было. В общем, мы спустили краном сетку, куда свинью в полуобморочном состоянии и перекатили.

Когда мы ее подняли и опустили на палубу уже на нашем судне, свинья, наконец, почувствовала сладкий запах свежего воздуха и свободы. Резко вскочив, с громким визгом она ломанулась прямо через толпу замешкавшихся моряков в сторону бака. Люди были сметены как кегли в боулинге при удачном попадании шара. Слава Богу, обошлось без травм.

И тут началось сафари. Толпа моряков с сеткой, веревками и петлями, громко матерясь и с энтузиазмом, достойным лучшего применения, гонялась за свиньей по всему судну.
Свинья, резонно думая, что с ней хотят сделать что-то нехорошее, в плен не сдавалась. Попытки захвата врага с помощью грубой силы результата не дали. Наконец, подустав бегать, моряки дали попытать счастья поварихе. С помощью ласковых слов и ведра с остатками обеда дикое животное было приручено и привязано на корме.


Повариха, кстати, была личность примечательная женщина лет за 40, низенькая, смуглая и худая как щепка, совершенно цыганской наружности, с полным ртом золотых зубов. Когда она говорила, только одно слово из трех было цензурным, при этом особа весьма общительная и добрая, очень уважаема в экипаже, и главное, отлично готовила.
На импровизированном совете было решено пока свинью не трогать, пусть отойдет от стресса и немного откормится.

Так она и обитала на корме несколько последующих дней, поправляя здоровье пищевыми отходами с камбуза. Санитарный вопрос решался просто – все отходы жизнедеятельности смывались за борт струей воды из пожарного шланга. Петух-красавец с цветным хвостом, был тоже размещен на корме и каждое утро будил экипаж громким ку-ка-ре-ку.


Следующие несколько дней, в кулуарах и курилках оживленно обсуждалась дальнейшая судьба свинки. Точнее, не ее судьба, а судьба ее отдельных частей.

Каждая группа имела свое мнение. Между группами возникали споры, переходящие на личности, и иногда чудом не заканчивающиеся драками.

Но последнее слово все равно всегда оставалась за поварихой, такую переспоришь, а бить женщин как бы не принято. Конечно, нашлась и оппозиция «гринписовцев», которые говорили, что, мол, «свинку жалко» и «давайте отпустим», но после второй недели без мяса их голоса затихли.


Наконец план утилизации бренных останков хрюшки был составлен и утвержден. Убивать свинью взялся моторист – здоровенный мужик, живущий где-то в селе на западной Украине и не раз, по его словам, резавший свиней.
Помогать ему решили еще несколько человек, у кого нервы покрепче.
Обступив свинью со всех сторон, ей.....   надели на голову мешок, резко завалили на бок, и моторист резким, выверенным движением вонзил нож ей прямо в сердце. Он не соврал, свинья умерла почти мгновенно, и не мучилась, только напоследок, в агонии навалила прямо на ботинки своего убийцы громадную кучу.


Теперь встала проблема, как обшмалить тушу? Хрюндель был местной породы, исключительно волосатой, у нас не у всякой собаки столько шерсти, как на ней. Паяльной лампы на судне не было, газовой горелки тоже. Ветошь с дизелькой тоже не подходит, будет соляркой вонять. «Кулибины» из машины сделали агрегат – к старому металлическому ведру приварили длинную ручку. Дно ведра выбили, и вместо него вставили крупноячеистую сетку. Сверху над ведром закрепили вентилятор, чтобы тот дул сквозь ведро насквозь. В ведре разожгли деревянные угли – получился небольшой и экологически чистый огнемет. Этим огнеметом и обшмалили свинью, перемежая обжиг со скоблением ножом и замывкой.

Затем свинью разделали, засолили сало тремя разными способами. Часть мяса пошла на шашлык, который как-то самопроизвольно и немедленно организовался совместно с дегустацией местного виски. Остаток мяса пошел на охлаждение в рефкамеры. Даже кишки не пропали, повариха их тщательно промыла и сделала, впоследствии, изумительно вкусные колбаски.

Петух несколько недель жил на корме, став всеобщим любимцем. Но однажды утром пропал, осталось только немного перьев и следы крови. Скорее всего, он пал жертвой неизвестных хищных птиц, которые иногда кружили высоко в небе.

Наша стоянка на якоре затянулась, и впоследствии мы еще не раз имели с местными аборигенами плодотворные деловые отношения, в том числе и свино-продуктовые, случилась так же и любовная история, но это уже другой рассказ.

Автор Shyrkan
Блог моряка торгового флота
Подготовила к печати Лариса Ерошкина
Оригинал взят у moryakukrainy в Свиноводство на флоте
Tags: Байки, Венгрук Анатолий, Морские истории, ЧМП
Subscribe

Posts from This Journal “Байки” Tag

Buy for 500 tokens
Вход здесь
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments